Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

катехизис настоящего художника

1 художник должен уметь (да да искусство - это ремесло)


2 художник должен быть зажжен искрой божьей (да да это талант)


3 художник должен работать день и ночь (да да и френсис бэкон работал несмотря на похмелье)


4 художник должен самому себе и богу (да да - это призвание)


и наконец

5 художник должен страдать (да да - это гормональное)


все остальное - нет нет

 

манифест гибридной литературы

hybrid literature manifesto

/гибридная литература/

пришла пора поговорить о главном в культуре ХХI века - гибридной литературе

как известно, человек воспринимает действительность рядом "чувств", седьмым из которых является творческое переложение сущего

в нашем случае этим совокупным продуктом будет знак как обобщающее начало

какова цель гибридной литературы?

нынешний застой литературы как области искусства и бурное развитие информационно-эмоционального общества насущно требует их соответствия

перерождаясь с читателями, "воспринимателями", литература, как и всякое дуалистичное естество, с одной стороны, будучи и развлекательной, и познавательной, служит "отдохновением, "молитвой", с другой призвана раскрывать тайны бытия сознания и общества/среды

цель гибридной литературы, соответственно, и та, и та

ничего нового, как и старого

а вот средства

смешивание (не смешение) жанров в гибридной литературе подразумевает соответствие эклектичности нынешней, в первую очередь, городской - супермегаполисной - жизни, перерождённой в тексте и, как следствие, звуке, образе и остальном

драматургия, поэзия, романистика и новелистика, песенные тексты,  письма и дневники, новые мультимедийные воплощения - всё это ложится в генетический код наших мутантов - произведений гибридной литературы

читателю/воспринимателю скучно - позабавим его
ему же нужен ключ - наметим ответы

сбросим пушкина с круизного лайнера современности и поплывем/полетим вместе с ним в пустоты неизведанных пространств!
 
02.04.2010
 

абсолютная литература

абсолютная литература

вспоминается
во-первых, как я ходил с одной девушкой на концерт "рэйдж эгейнст зе машин"
во-вторых, как я сидел летом на дубе
почему-то

девушка была непрочь, а по толстому горизонтальному суку сновали туда-сюда муравьи

в один из редких моментов, я остановился перед дк горбунова на пустынной площади днём среди лениво крутящихся уже опавших коричнево-палевых листьев и смотрел в одну точку на игру солнца с тенями

это была сама вечность, а я, на грани вне-внутри, был рядом

то же, когда я по обыкновению воцарился на суку, подёрнутым тысячелетним мхом, и уставился вдаль, на антенны у озера и горы, предваряющих долину смерти

это была сама бесконечность, и я, будучи у свинцовой кромки, увидел её завершение

абсолютный ноль, наверное, представляет из себя то же самое: крайнюю точку всеведения. никому не нужного, заметим

так и абсолютная литература (абсолит)

кому понятны "поминки" (величайшее произведение современной текстовой цивилизации) или отдельные строфы "кантос"? или все тома достоевского как совокупное произведение? или незаконченный "гамлет"? или перевод лермонтова "выхожу я..."?

смысл абсолютной литературы в нечто большем, чем текст

а вот что?

то же самое, что и ноосфера. почти

скажем, некий эпизод из жизни пушкина вкупе со стихотворением и далее - всем, что из этого проистекало-произошло на каком-то отрезке времени. включая дуэль? включая-выключая дуэль?

или телевидение: новость как текст, гоняемая по кабелям из экрана в экран...

или, не говоря уж о, гипершифры интернета складывающиеся-раскладывающиеся, появляющиеся-исчезающие, загорающиеся-меркнущие - кто способен уловить верхнее-глубинное воплощение знака/знаков?

почему-то при размышлениях об абсолютной литературе приходит на ум мышь и лиса, скачущая по полю вдалеке

лица-листва, есть ли собака жуков?

в отличие от современной русской дегенеративной литературы, литература абсолютная следует общепринятым нормам поиска истины видимо следуя традициям гуманизма

радикальное проявление отдельных писателей поэтов драматургов и иже с ними разрушает в первую очередь их самих, начиная с зарождения замысла

в этом виде, как деструктивный элемент, заложенный во всём и вся с зачатия, может быть, они и являются составной частью абсолютной литературы, но лишь затем, чтобы пробудить нечто "архангельское", ибо нулевого баланса как такового никогда нет и быть не может; здесь же, отвечая на могущий возникнуть вопрос о времени, скажем "никогда и ничто"

в самом деле, абсолют и есть "никогда ничто и нигде", а абсолютная литература и есть его его производное (если вообще у этого "оно", "суть и сущь в себе" есть производные

клетка делится верба пускает корни в графине, на майские надо её посадить

в соотношении "гуманизм" и "абсолют" содержится простой ответ на простой вопрос: выживание некосной материи

соответственно, абсолютная литература опосредованно и служит этой цели

обсуждение вопроса формы оставляем открытым, ибо форма есть шар, сфера, тяготение к центру

сила есть суть борьба за ресурс; и "борьба" тут вполне может быть и кооперацией

всё это есть разъяснение вспышек-угасаний произведений абсолютной литературы; куда интересней обмыслить появление и исчезание абсолютных поэтов писателей драматургов

никто толком не знает (кроме меня), как становятся сотворцом текста; проводник ли, самостоятельный креатор ли, следователь "нуждам обществаи его правителей ли" - кто они и как он?

с абсолютным произведением искусства 2-х мерным или 3-х мерным проще - они на глазах, вот они; в первую голову просвещенный восприниматель оцениевает их "внешность". и потом уже наслаивает знания на/в свой экстаз (катарсис, как угодно)

текст же содержится/содержит в/  лабиринте слов, среде длинных превращений, мирах фантазий; длится он сравнительно дольше

вспомним древних, падение рима6 европу XIX века и наконец перейдем в наши дни

писатели, мы увидим, зависели от правителей, потом от публики, и теперь и от правителей, и от публики; все они (почти все) творили изначально для денег и славы; далее с ними, по достижении определенного уровня начинается процесс "воспитания умов" в каком направлении - понятно: либо деструктивном, если среда не та, либо абсолютном - если окружающая действительность "та"

но где толчок для "складывания букв и судеб", где точка отправления?

текст есть знак, выражающий суть как определенного информационного кода послания, мы бы уточнили - есть суть посыла, запускающего "механизмы" ( в том числе и био- ) к действию; жест, как известно, такой великой, даже с появлением кинематографа, ролью не обладает, являясь второстепенным в череде воздействий

что отличает простой текст от абсолютного?

дыхание эпохи? личность творца? божий промысел? и то, и другое, и третье разом

и дыхание эпохи, и личность творца, и божий промысел

вечная жизнь взаимопроникаемой-проникающей триады и есть наш ответ

а тайна к сожалению-счастью вам недоступна
 

Литература контекста - ликонт

литература контекста
как жизнь

(на этом можно было бы и остановиться)

скажем, череда праздников и будней
свиданий, рождений и смертей
новых работ, квартир, дач
так же прекрасна
как затухающая волна перед новой волной
и так же тесна
как набеги мелких обстоятельств
слепливающихся в одну мелкую судьбу
которую когда-то (или сейчас?)
протолкнул случай- почка закономерности...

размышления, описания малозначащих событий
ряд за рядом, череда за чередой, клон за клоном
окно за окном, акт за актом, сон за сном
(театр-действительность: представление-сущь)
диалоги, яркие и не очень вспышки - озарения
снова рутина быта, явь бытия, поле грез
цепь совпадений, точки провидения, ясность
прозрения, чистота, частоты, пустота-наполненность
понимание всего, любовь ко всему
"напитывание всего совестью своей души
пропитывание себя всеобщим со-пониманием"
так бы я определил это соотношение жизней:
"литературу контекста"
которую делаешь ты
и которая делает тебя...
жизни, где ты - текст
и все вокруг тебя контекст
и ты же - контекст
и все вокруг - текст
 

МАНИФЕСТ ПСИХОАКЦИОНИЗМА PSYCHOACTIONISM MANIFESTO

 

любой жизненный акт есть произведение психоискусства

любой живой и труп суть художник и его артобъект

любое событие и явление вычленяется как шедевр психоакционизма

любой зритель есть создатель : любой художник - зритель

любое пространство - галерея психоакционизма

любая фиксация суть нефиксация она же наоборот

 

создавайте изменяйте исцеляйте наслаждайтесь

 

777

 

Манифест нереального искусства

Что есть искусство? Искусство есть преображение действительности методами вдохновения. Преображение - суть улучшение и излечение. при этом жизнь не есть действительность, а только часть ее. Жизнь - существование биологического индивидуума от простейших до нас. Действительность - окружающий нас мир.

Нереальность - это миры, созданные нашим воображением. Нереальное искусство - воплощение миров, созданных нашим воображением, в действительность с целью ее наиболее гармоничного дополнения.

Мы и О.Н.И. (Общество нереально искусства)

Мы - это объединение людей на основе взаимных интересов. О.Н.И. - это те, кто приходит к "нам" для достроения нашего мира.

Общество нереально искусства и решает эти задачи.

Манифест нереального искусства. Проамбула

Мы живем в нереальном мире, в нереальное время. Вроде бы мы находимся в России, а вроде и нет - половина ее европейской части вот уже 20 лет как куда-то делась, да и стоит отъехать от Москвы на 100 километров, уже что-то другое и другие; вроде бы страну в большинстве населяют русские, а вроде бы и нет - вместо них какие-то выдуманные заокеанскими россияне; вроде бы у нас есть президент, а вроде бы он совсем и не президент, а президент кто-то другой; мы говорим о литературе и искусстве, но, приглядевшись, то, о чем мы говорим, ни литературой, ни искусством назвать нельзя; и хлеб - он как бы хлеб, но рассыпается на следующий день после покупки; и экономика стабильная, но цены почему-то растут, и так, что не успеваешь сказать на сколько процентов и даже во сколько раз; и полиция все время кого-то ловит, но почему-то время от времени ловят и ее, но потом все же отпускают; и министры - не министры, и депутаты - не депутаты, и выборы - не выборы…

И все так зыбко, призрачно, нереально…

Без любви, без вдохновения, без будущего.

Вот мы - О.Н.И. - и постараемся сделать вам и любовь, и вдохновение, и будущее.

 

 

Манифест неискусства искусства/ The NonArt Art Manifesto

Федеральная группа “Неискусство”/ Federal Group NonArt превращает искусство в неискусство. Жизнь являтся искусством, соответственно, все, что нежизнь – неискусство. Допустим, молоток, топор или стул – неискусство, а писающий мальчик на набережной в Копенгагене – искусство. Следуя вселенской логике искусства и неискусства мы должны превратить вилы в этого мальчика, что мы и делаем. Допустим, ваше воображение родило об…раз бога в смирительной рубашке. Это неискусство. Если следом за образом поместить Кудрина в эту ткань – то это будет искусством. То же и Бэнкси. Разбей баллончик о его голову – искусство. Оставь все как есть – неискусство. Таким образом, если ходить с первобытной дубиной по пляжу или кладбищу, все от тебя будут шарахаться и отшатываться, зависит от взаимного воплощения плотских и эфирных тел. Будем истинны и искренни. Тогда в своем стремлении превратить мир в неискусство мы выживем в этом четвертом риме апокалипсиса. Чего мы и добиваемся.

 

 

Литература бреда

Литературный жанр: литература, отображающая бредовое/бредовые состояние/состояния общества, сама также являющаяся частью бреда как писателя, так и читателя/воспринимателя в медицинском, психиатрическом смысле. Противопоставляется литературе абсурда, так как литература бреда является осмысленным освоением творца среды/окружения посредством вхождения в просветленные трансовые состояния, сходные с шаманскими, юродивыми, ясновидящими и подобными.